Как сделать возврат товара от покупателя в 1с 8.3 розница
Главная страница » Обучение 1С » 1С Бухгалтерия 8. Если условиям договора товар не соответствует или оказался некачественным, то покупатель вправе вернуть его поставщику.Методика оформления возврата от покупателя в 1С 8.3
Что делать, если некачественный товар от поставщика обнаруживаются не в процессе приёма товара, а уже после него. В этой статье мы подробно рассмотрим, как оформить возврат товаров поставщику в программе 1С Розница 2. Не всегда удается обнаружить брак в товаре производителя в процессе приемки, зачастую это происходит уже после поступления товара на склад и оформления документов. В этом случае нам необходимо оформить возврат поставщику бракованных изделий согласно ранее заключенному с ним договору. Первым делом, нам нужно создать хотя бы одну аналитику хозяйственной операции , чтобы у нас была причина, по которой мы будем производить возврат товара поставщику. Для этого заходим в раздел Закупки и откроем Аналитики хозяйственных операций.
Согласно закону «О защите прав потребителей» мы имеем право вернуть товар поставщику, так же, как и покупатель, имеет право вернуть товар нам. Для оформления данных операций в бухгалтерском учете, в 1С имеется создание документа возврата и в случае необходимости создания ЭСФ. Возврат и поставщику и от покупателя, создается по первичному документу.
При возврате товара покупатель должен предоставить документ, подтверждающий покупку товара, а также сам товар в целости и сохранности со всеми комплектующими и упаковкой. Если товар был поврежден или испорчен по вине покупателя, то возврат денежных средств не осуществляется. Продавец, в свою очередь, обязан принять товар на проверку качества и в случае обнаружения дефекта или несоответствия - вернуть денежные средства покупателю. Однако, если проверка выявит, что товар был поврежден по вине покупателя или истек срок возврата товара, продавец вправе отказать в возврате денег. Если товар был куплен через интернет-магазин, то возврат товаров осуществляется по правилам, установленным самим магазином.