Дизайн табличек для кабинета - Облачение (одеяние) священника и монаха, ряса, головной убор
Повседневные одеяния, отличающие служителей Церкви от мирских людей и свидетельствующие их сан и звание, когда-то произошли от одеяний, употреблявшихся в миру, и быстро, уже в древние времена, приобрели особые признаки, так что духовенство и монашество стали и внешне выделяться из мирской среды. Это глубоко соответствовало понятию о Церкви как о царстве не от мира сего, которое, хотя и проходит свое странствие и служение в миру, тем не менее глубоко отлично от него по природе своей. В сознании древних священный сан или монашеское звание обязывали носителей таковых быть всегда и везде теми, кем они являются пред Богом и Церковью. Основными повседневными одеяниями духовенства и монашества всех степеней являются подрясник и ряса.Православный храм, богослужебная утварь и одеяния духовенства
Изд ательство « Око » , г. От издателей Едва человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от непогоды, но и зна ком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда ука зывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст, и с течением времени число сообщений, которые можно было донести до окружающих цветом и качеством ткани, орнаментом и формой костюма, наличием или отсутствием некоторых деталей и украшений, увеличивалось в геометрической прогрессии. Костюм мог рассказать, достигла ли женщина, например, брачного возраста, просватана ли она, а может быть, уже замужем и есть ли у нее дети. Но прочесть, расшифровать без усилий все эти знаки мог лишь тот, кто принадлежал тому же сообществу людей, ибо усваивались они в процессе каждодневного общения. Каждый народ в каждую историческую эпоху вырабатывал свою систему символов, которые с течением веков эволюционировали под влиянием культурных контактов, совершенствования технологии, расширения торговых связей.
В книге представлена система православного богослужения. Особое внимание уделяется богослужебным книгам, а также суточному кругу богослужения. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 01 01 «Теология». Учебное пособие включает материал, подготовленный автором в процессе преподавания литургики на факультете теологии Европейского гуманитарного университета и в Институте теологии Белорусского государственного университета в период с по г. Пособие составлено с учетом государственного Образовательного стандарта Республики Беларусь по специальности 01 01 «Теология» 1 , в соответствии с Типовой учебной программой по дисциплине «Литургика» для высших учебных заведений по специальности «Теология», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Пособие предназначено для изучения трех разделов учебной программы: «Введение в изучение православного богослужения», «Священно-богослужебные и церковно-богослужебные книги» и «Богослужения суточного круга».
Четвертый том «Настольной книги священнослужителя» по содержанию основных своих разделов примыкает к первому литургическому тому, являясь его продолжени- ем, содержащим руководство по совершению частного богослужения и служб Триодей постной и цветной. Все чинопоследования таинств и других богослужений Требника, а также основные молитвословия Триодей постной и цветной сопровождаются богословским толковани- ем на основе святоотеческих писаний и трудов русских богословов. Как и при подго- товке к печати I тома, Издательство Московской Патриархии ставило перед собой в первую очередь цель - дать практическое руководство приходским священнослужите- лям по совершению частного богослужения и служб Триодей. Поэтому настоящее из- дание не претендует на полноту и всестороннее освещение с позиций литургического богословия всех чинопоследований и молитвословий Требника и Триодей постной и цветной, ограничиваясь лишь сжатым толкованием.